СХЕМА АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
В рамках изучения опыта работы учреждений дополнительного образования используется метод наблюдения и анализа работы учебных кабинетов. Для этого используются следующие критерии и показатели оценки учебных кабинетов учреждений дополнительного образования:
- Наличие в кабинете необходимой документации:
1.1 паспорта кабинета;
1.2 плана работы учебного кабинета на текущий год и перспективу;
1.3 каталога учебного оборудования, технических средств, наглядных и методических пособий, дидактических материалов;
1.4 журнала инструктажей по технике безопасности;
1.5 расписания занятий и досуговых мероприятий.
- Оборудование кабинета:
2.1 наличие соответствующей мебели;
2.2 состояние технических средств обучения, обеспечение условий для их использования и хранения;
2.3 обеспеченность, порядок систематизации и хранения учебников, справочно-информационного материала, научно-популярной и художественной литературы, дидактических пособий для самостоятельных работ;
2.4 наличие аудиовизуальных пособий и компьютерных средств обучения;
2.5 наличие необходимого учебно-лабораторного оборудования;
2.6 наличие развивающих дидактических игр и игрушек.
- Наличие предметно-развивающей среды и эстетика оформления:
- рабочая зона учащихся (размещение учебных столов для учащихся, возможность быстрой смены их расположения)
- рабочая зона учителя, её оформление, функциональность (стол, классная доска, экран, телевизор, компьютер, мультимедийный комплекс)
- наличие дополнительного пространства для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств, удобство их использования;
- зона индивидуальных занятий учащихся и возможной активной деятельности;
- зона отдыха, её оформление и оснащение;
- зелёная зона (многообразие декоративных растений, ухоженность, доступность для учащихся)
- информативность и эстетичность оформления стендов;
- соблюдение единого стиля в оформлении кабинета;
- соответствие оснащения и оформления кабинета возрасту детей.
- Соблюдение правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований:
4.1 наличие в кабинете инструкций по технике безопасности, плана эвакуации;
4.2 наличие медицинской аптечки;
4.3 уровень оснащённости кабинета (бесшумное функционирование всех светильников, наличие закрытых плафонов и дополнительного освещения у доски, исправность мебели)
4.4 чистота помещения и мебели;
4.5 соответствие мебели росту учащихся;;
4.6 правильное размещение штор;
4.7 обеспечение возможности контролировать воздушно-тепловой режим.
|