Положение о методическом объединении
педагогов учреждения дополнительного образования
1. Общее положение.
При наличии в образовательном учреждении более 3-х педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, работающих по одной и той же специальности, по одной и той же направленности, создается методическое объединение педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей , совершенствующих методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований образовательного процесса, разрабатывающих современные требования по обучению и воспитанию обучающихся.
2. Задачи методического объединения образовательного учреждения.
Основными задачами методических объединений педагогического состава в различных видах деятельности являются следующие задачи:
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- Разработка учебных программ дополнительного образования;
- Утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ программ и авторских методик;
- Ознакомление с анализом состояния преподавания, по итогам контроля;
- Осуществление работы с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения;
- Взаимное посещение занятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- Организация открытых занятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем по программе;
- Изучение передового педагогического опыта, экспериментальная работа
по направлению, виду спорта;
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных контрольных нормативов;
- Ознакомление с методическими разработками различных авторов, анализ метода преподавания;
- Отчеты о профессиональном самообразовании педагогов, о работе на курсах повышения квалификации, творческих командировках, обмен опытом;
- Организация и проведение открытых занятий в образовательном учреждении;
- Организация и проведение конкурсов, соревнований, смотров;
- Разработка предложений по укреплению материально-технической базы и приобретение средств обучения, в соответствии с современными требованиями и техническому оснащению занятия.
3. Функции методического объединения.
- Работа методического объединения организуется на основе Годового плана УДО, задач, принятых педагогическим коллективом на педсовете, плана методической работы УДО, с учетом индивидуальных планов профессионального самообразования педагогов;
- Методическое объединение педагогов может организовывать семинарские занятия, цикл открытых занятий с обучающимися по заданной определенной тематике;
- Одной из функциональных обязанностей методических объединений педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей является разработка системы работы по обучению, определение целей и задач, идеи.
4. Права методического объединения
- Методическое объединение имеет право рекомендовать администрации УДО распределение учебной нагрузки по предмету и тарификации;
- Методическое объединение имеет право ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности.
- Методическое объединение имеет право готовить свои предложения при проведении аттестации педагогов.
5. Обязанности методического объединения.
- Участвовать в работе одного из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;
- Участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах;
- Активно участвовать в разработке открытых мероприятий, работать над повышением своего педагогического мастерства;
- Каждому участнику методического объединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, закон РФ «Об образовании», нормативные документы, квалификационные требования к категориям, основами самоанализа педагогической деятельности.
6. Организация деятельности методического объединения
- План работы методического объединения утверждается директором;
- За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения, практический семинар с организацией тематических открытых занятий, мероприятий;
- Заседания методического объединения протоколируются. В конце учебного года методист образовательного учреждения на основе этих протоколов и отчетов, анализируют работу объединения за текущий учебный год.
|