Суббота, 18.05.2024, 13:07
Приветствую Вас Гость | RSS

ОТ  РЕФЕРАТА   ДО  ДИССЕРТАЦИИ


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Теоретические материалы

Главная » Статьи » Тема 15. Методическая работа в учреждении дополнительного образования

Положение о методическом объединении педагогов дополнительного образования

Положение  о   методическом    объединении

   педагогов учреждения дополнительного образования

 

            1.   Общее  положение.

    При наличии в образовательном учреждении более 3-х педагогов  дополнительного образования, тренеров-преподавателей,  работающих по одной и той же специальности, по  одной и той  же направленности, создается  методическое объединение педагогов дополнительного  образования, тренеров-преподавателей , совершенствующих методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований образовательного процесса, разрабатывающих современные требования по обучению и воспитанию обучающихся.

            2.     Задачи методического объединения образовательного учреждения.

         Основными   задачами   методических   объединений   педагогического  состава   в различных   видах   деятельности  являются   следующие   задачи:

-     Изучение нормативной и методической документации   по   вопросам   образования;

-     Разработка  учебных  программ  дополнительного  образования;

-      Утверждение  индивидуальных  планов  работы  по  предмету,  анализ  программ и авторских методик;  

-      Ознакомление  с   анализом  состояния  преподавания, по   итогам   контроля;

-      Осуществление   работы   с  обучающимися   по   соблюдению  норм  и  правил   техники безопасности   в   процессе   обучения;

-      Взаимное  посещение  занятий  по  определенной  тематике  с  последующим  самоанализом и анализом достигнутых результатов;

-      Организация открытых занятий по определенной теме с целью  ознакомления с методическими разработками  сложных  тем  по программе;

-      Изучение  передового  педагогического   опыта,  экспериментальная  работа

по   направлению, виду спорта;

-      Выработка единых требований к оценке результатов освоения  программы на основе разработанных образовательных контрольных нормативов;

-      Ознакомление с методическими разработками различных авторов, анализ метода преподавания;

-      Отчеты о профессиональном самообразовании педагогов, о работе на  курсах повышения квалификации, творческих командировках, обмен опытом;

-     Организация и проведение открытых  занятий в  образовательном учреждении;

-     Организация и проведение  конкурсов, соревнований, смотров;

-      Разработка   предложений  по  укреплению  материально-технической   базы  и приобретение средств обучения,  в соответствии с современными требованиями  и техническому оснащению занятия.

   3.      Функции методического объединения.

-           Работа методического объединения организуется на основе  Годового  плана  УДО, задач, принятых педагогическим коллективом на педсовете, плана методической работы УДО, с учетом индивидуальных планов профессионального самообразования педагогов;

-          Методическое объединение педагогов может организовывать  семинарские занятия, цикл открытых занятий  с  обучающимися  по заданной определенной тематике;

-            Одной из функциональных обязанностей методических объединений педагогов дополнительного образования и  тренеров-преподавателей  является разработка системы  работы  по  обучению, определение  целей и задач,  идеи.

       4.     Права методического объединения

-        Методическое объединение имеет право рекомендовать администрации  УДО распределение учебной нагрузки по предмету и тарификации;

-     Методическое объединение имеет право ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности.

-     Методическое объединение имеет право готовить свои предложения при проведении аттестации педагогов.

        5.     Обязанности   методического объединения.

-      Участвовать в работе одного из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

-      Участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах;

-      Активно участвовать в разработке открытых мероприятий, работать над повышением своего педагогического мастерства;

-       Каждому участнику методического объединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, закон РФ «Об образовании», нормативные документы, квалификационные требования к категориям, основами самоанализа педагогической деятельности. 

6.     Организация деятельности методического объединения

-        План работы методического объединения утверждается директором;

-        За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения, практический семинар с  организацией тематических открытых занятий, мероприятий;

-       Заседания методического объединения протоколируются. В конце учебного года методист образовательного учреждения на основе этих протоколов и отчетов,  анализируют работу объединения за текущий учебный год.

Категория: Тема 15. Методическая работа в учреждении дополнительного образования | Добавил: ШтильманНВ (05.05.2014)
Просмотров: 2371 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск