Суббота, 04.05.2024, 20:04
Приветствую Вас Гость | RSS

ОТ  РЕФЕРАТА   ДО  ДИССЕРТАЦИИ


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Теоретические материалы

Главная » Статьи » Тема 3.Подготовка к исследованию

Функции исследователя

ФУНКЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

 

Каждый этап исследования заключает в себе два аспекта: практический и исследовательский, которые обеспечиваются конкретными функциями исследователя.

Функция диагностики связана с изучением состояний и возможностей развития исследуемых процессов и явлений. Она сопутствует всему процессу поиска, но особо выделяют исходную и заключительную диагностики.

В широком плане к диагностике можно отнести изучение прошлого опыта, практику решения аналогичных проблем. В узком плане – это система диагностических процедур, осуществляемая с помощью наблюдений, опроса, тестирования и других исследо­вательских методов и методик. Психолого-педагогическая диагностика есть определение качественных и количественных параметров изучаемых объектов.

Функ­ция уточнения логики и процедуры исследования заключается в осознании того, что было сделано на предшествующем этапе, какие результаты получены, какие исследовательские зада­чи были решены, а какие нет. Не решенные на предшествующем этапе задачи переносятся на следующий этап.

Функция прогнозирования результатов. Речь идет о процедуре, анало­гичной той, которая используется при выдвижении гипотезы. На каждом этапе исследования выявляются и оформляются элементы замысла, прогнозируются результаты следующего этапа.

Функция практического преобразования предполагает введение того нов­шества, ради которого велась вся подготовительная работа. Этот этап преду­сматривает конкретные действия по оптимизации условий на основе предварительного изучения опыта и знакомства с научной литературой.

Для каждого этапа исследования продумывается такая сово­купность и последовательность применения исследовательских методов, которая обеспечивает полное и достоверное решение поставленных задач. Совокупность исследовательских методов со­ставляет комплексную методику исследования, которая позволя­ет проверять и уточнять гипотезу.

Функция анализа, обобщения, апробации и изложения результатов. Главная задача при выполнении этой функции заключается в том, чтобы выявить решающие факторы успеха (или неуспеха), соотношение внутренних и внешних условий развития, взаимо­связь замысла, содержания, средств и результатов.

Оценка и интерпретация полученных результатов, успехов и неудач,  позволя­ют сформулировать предварительные теоретические и практичес­кие выводы, после осмысления которых переходят к апробации и литературно­му оформлению результа­тов.

Практическое задание: Какие функции реализуются исследователем на каждом из этапов поиска?

 

Этапы

Содержание работы

Функция

1 этап

Общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, уровня разработанности; определение объекта и предмета, темы исследования. Формулирование общей цели исследования и соотнесенных с ней задач.

 

 

 

?

2 этап

Выбор методологии: исходной концепции, опорных теоретических положений, идеи, исследовательского подхода. Выбор методов исследования.

 

?

3 этап

Построение гипотезы исследования.

?

4 этап

Проведение констатирующего эксперимента (диагностики) с целью установления исходного состояния предмета исследования.

 

?

5 этап

Организация и проведение преобразующего (формирующего) эксперимента.

 

?

6 этап

Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования.

 

?

7 этап

Выработка практических рекомендаций.

?

 

 

Категория: Тема 3.Подготовка к исследованию | Добавил: ШтильманНВ (18.10.2013)
Просмотров: 4314 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск