Дидактический материал № 2
«МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ КУРСОВЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ»
Тема 1. Учитель и
здоровье школьников.
Проблема: может ли школа предотвратить ухудшение здоровья школьников и
способствовать его укреплению.
Область:
педагогика
Объект: здоровье
сберегающая деятельность учителя
Предмет:
педагогическая деятельность учителя
Гипотеза: правильная организация учебно-воспитательного
процесса способствует улучшению здоровья и правильному физическому развитию.
Цель: Изучить
возможности учителя по сохранению здоровья младших школьников.
Тема 2. Влияние
педагогической оценки на самооценку младшего школьника.
Проблема: выявление зависимости самооценки младших школьников от степени успеваемости.
Область: возрастная и педагогическая психология
Объект: психология
младших школьников
Предмет: процесс
формирования самооценки личности младших школьников
Гипотеза: безоценочная технология обучения повышает самооценку школьника
Цель:
доказать, что педагогическая оценка является важным фактором формирования
самооценки личности младших школьников.
Тема 3. Проблема
правонарушений и их профилактика в подростковой среде.
Проблема: Какие условия необходимо создать в работе для
предупреждения правонарушений среди подростков.
Область: социальная педагогика
Объект: профилактика
правонарушений среди подростков
Предмет: методы
профилактики правонарушений
Гипотеза: своевременная профилактика влияет на снижение
количества правонарушений.
Цель: Определить пути профилактики правонарушений среди
подростков.
Тема 4. Проблема поддержания положительного отношения к
учебной деятельности
Проблема: почему младший школьник теряет интерес к учебной
деятельности.
Область: педагогика
Объект: дидактика
Предмет: факторы, влияющие на создание среди учащихся
положительного настроя к учебному процессу
Гипотеза: правильно организованный учебный процесс
положительно влияет на отношение деетй к учебной деятельности
Цель: раскрыть значение факторов, влияющих на
поддержание положительного отношения к учебной деятельности
Тема 5. Психолого-педагогические
проблемы заикающихся дошкольников и
пути их изучения.
Проблема: действительно ли заикание, являясь комплексным нарушением, требует
комплексного подхода при его изучении
Область: социальная психология
Объект: психолого-педагогические особенности заикающихся
дошкольников
Предмет: система комплексного изучения
психолого-педагогической проблемы заикающихся дошкольников
Гипотеза: качественная диагностика психолого-педагогических проблем заикающихся
дошкольников является залогом положительного их решения
Цель: рассмотреть психолого-педагогические проблемы
заикающихся дошкольников.
|