Суббота, 18.05.2024, 12:41
Приветствую Вас Гость | RSS

ОТ  РЕФЕРАТА   ДО  ДИССЕРТАЦИИ


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Теоретические материалы

Главная » Статьи » Тема 6.Область, объект и предмет исследования

Формирование методологического аппарата: область, объект, предмет исследования

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО АППАРАТА:

ОБЛАСТЬ, ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Исследование начинается с описания проблемы и на основе этого формулируется актуальность и значимость исследования. Затем формируется методологический аппарат исследования, который составляют такие компоненты, как: проблема, тема, область исследования, объект, предмет, цель и задачи, гипотеза.

Объектная область исследования определяется вслед за описанием проблемы и формулированием темы. Область – это конкретная наука, в рамках которой будет проходить исследование.

 Затем необходимо определить объект и предмет исследования, т.к. отношения между этими элементами – отношения соподчинения сверху вниз. Объект вытекает из области, а предмет – из объекта, причем сужение происходит за счет более детального изучения.

Объект исследования в педагогике и психологии – это не­кий процесс или явление. Но нельзя называть объектом исследования, например, начальную школу или подростковые клубы,  т.к. это не объект,  а либо конкретная база,  либо достаточно широкая сфера, не все элементы которой подлежат изу­чению в конкретной работе.

Предмет исследования – это определенный ас­пект изучения объекта. Чаще всего выделяют в качестве предмета целевой, содержательный, операционный (технологический), личностно-мотивационный, организационный аспекты.

Предметом психолого-педагогического исследования могут быть отношения в коллективе,  формирование коллектива в процессе конкретной деятельности,  связи между факторами, влияющими на обучение, воспитание и развитие детей, и т.п.

Как правило объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. Встречается и такой подход к определению объекта и предмета исследования, когда объект определять через испытуемых, а предмет – через то, что у них изучается. Но именно предмет исследования определяет тему исследования.

 

Вопросы и задания:

 

  1. Составить подробный конспект темы.
  2. Подготовить ответы на вопросы:

-        Дать определение понятиям «область», «объект», «предмет».

-        Как связаны внешние и внутренние факторы с объектом и предметом?

-        Как связаны между собой объект и предмет исследования?

 

 

 

Категория: Тема 6.Область, объект и предмет исследования | Добавил: ШтильманНВ (18.10.2013)
Просмотров: 849 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск