Суббота, 18.05.2024, 12:09
Приветствую Вас Гость | RSS

ОТ  РЕФЕРАТА   ДО  ДИССЕРТАЦИИ


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Теоретические материалы

Главная » Статьи » Тема 7.Цель, задачи и гипотеза исследования

Формирование методологического аппарата исследования: цель, задачи, гипотеза

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО АППАРАТА:

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ. ГИПОТЕЗА

 

Исследование начинается с описания проблемы и на основе этого формулируется актуальность и значимость исследования. Затем формируется методологический аппарат исследования, который составляют такие компоненты, как: проблема, тема, область исследования, объект, предмет, цель и задачи, гипотеза.

Цель и задачи выводятся после уточнения темы исследования.

Цель практически любого исследования может укладываться в одну из следующих формулировок:

1. Разработка педагогических основ формирования (воспитания, развития) у кого-либо чего-либо.

2. Выявление, обоснование или экспериментальная проверка педагогических (дидактических, методических) условий (предпосылок и условий) формирования (воспитания, развития) у кого-либо чего-либо.

3. Обоснование содержания, форм, методов и средств обучения (воспитания, развития).

4. Определение и разработка критериев, требований, теоретических моделей или средств (пособий).

5. Характеристика педагогической концепции (указывается какой), доказательство ее исторической значимости и роли в развитии современной педагогики (системы).

6. Анализ и обобщение теоретического и практического опыта педагогов  определенного периода  по конкретному направлению, определение его значения для развития образования (системы, педагогики) на современном этапе.

Задачи – это промежуточные действия, реализация которых должны привести к достижению исследовательской цели

После постановки цели и задач переходят к выработке гипотезы. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. Она содержит предположение о путях достижения цели или решения поставленной проблемы. К гипотезе предъявляются следующие два основных требования:

- гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены;

- она должна быть проверяема при помощи имеющихся методик.

Типичная ошибка при выдвижении гипотезы – ее самоочевидность: не надо доказывать, что и так уже всеми признано.

Важным этапом в подготовке к исследованию является выбор методов, как теоретических, так и практических. Методы отбираются обычно для каждого этапа и части исследования:

- на этапе изучения научной литературы;

- на этапе первичной и промежуточной диагностики;

- на этапе опытно-экспериментальной работы;

- на этапе анализа и интерпретации полученных результатов.

Выбор методов исследования зависит от определенной темы, проблемы, гипотезы, цели и задач курсовой работы. Главное, они должны обеспечить максимальный эффект. Используемые студентом методы исследования следует обосновать во «Введении».

Перечисленные характеристики составляют систему – методологический аппарат исследования, – все  элементы которой должны соответствовать друг другу и взаимно друг друга дополнять.

 

Вопросы и задания:

 

1.      Составить подробный конспект темы.

2.      Заполнить таблицу «Методологический аппарат».

 

 

Категория: Тема 7.Цель, задачи и гипотеза исследования | Добавил: ШтильманНВ (18.10.2013)
Просмотров: 3537 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск